Ходить пешком или ездить с дырами в полу? Ужасное состояние харьковского электротранспорта

Все новости

Виктория работает водителем уже 13-ть лет. Женщина возмущена состоянием троллейбуса, который водит. Кроме того, признается она, иногда приходится ремонтировать машину за свой счет

Виктория Могильниченко, водитель троллейбуса

Планового ремонта не было 4 года, капитального — машине 12 лет —  ни разу не была на капиталке. Мне ж возить! Отвечать за пассажиров! Не они ж отвечают, у меня тюрьма за спиной!

Проехать триста метров без колеса или работать с неисправными тормозами и дырками в полу для харьковского городского электротранспорта — обычное дело, говорят пассажиры. Люди уже успели привыкнуть к подобным неисправностям, ведь они случаются довольно часто.

Всегда попадаю, но всегда сход трамвая, сбивают столбы, какие-то мачты срывают, как это может быть…

Страшно, очень страшно. Особенно в зимнее время, ты едешь на этих раздолбанных трамваях, если дождь — весь трамвай в воде, я видела даже приколы, когда зонтики открывают, потому что с крыши льется вода.

Например, эта неделя началась с аварии, которая произошла на проспекте Тракторостроителей. Здесь наполненный пассажирами трамвай слетел с реек и врезался в электрические столбы. Пассажиры чудом остались целы. В конце июня у одного из трамваев отвалился привод тормозной системы.

Дополняют картину обрывы контактных сетей и почти ежедневные съезды с рельсов. Впрочем, самое страшное — это сбитые пешеходы, среди которых есть погибшие. Именно после большого количества аварий специалисты «Укртрансбезопасности» начали проверять состояние городского электротранспорта.

По их заключению примерно 80 процентов трамваев и троллейбусов в Харькове непригодны для использования.

Впрочем, в мэрии с этими выводами не согласны. Говорят, инспекторы мешают работать. И в ответ устроили забастовку на площади Свободы. А недавно вместо ремонта в троллейбусах начали появляться вот такие объявления. В свою очередь в «Укртрансбезопасности» настаивают, что  все замечания обоснованы

Евгений Шатохин, начальник управления Укртрансбезпекы в Харьковской области

Как мэрия сказала – мы придираемся? Я вам скажу за последнюю неделю — в Харькове ездит более тысячи автобусов, ни одно ДТП с ними не произошло, с участием горэлектротранспорта пять — сегодня шестое, отваливаются тормозные системы, сбиваются столбы, отпадают колеса

По мнению харьковских антикоррупционеров, изношенный электротранспорт — хороший способ заработка, и чиновники КП «Горэлектротранс» могли хорошо обогатиться на нем. По словам Игоря Черняка, в прошлом году депо закупило 5 вагонов по 8 млн гривен, тогда как такие же Запорожье приобрело по 4 миллиона. Похожая ситуация и с троллейбусами.

Впрочем, есть и другие способы подзаработать деньжат

Игорь Черняк, член Харьковского антикоррупционного центра

Приходить на тендер і каже —  в нас немає своїх працівників, механізмів, нічого в нас немає, і всі роботи на субпідряді буде виконувати салтівське трамвайне депо. Тобто ми бачимо — там сума понад 60 млн грн, замість того, що напряму одне трамвайне депо заплатило іншому, виникає фірма прокладка, яка одержує гроші, а роботу виконують інші комунальники 

Впрочем, иногда и этого оказывается мало. Тогда работники депо выкладывают деньги из своих карманов.

Например, история с Сергеем — кондуктором троллейбусного депо номер 3, который постоянно докладывал деньги за невыполненный план

Сергей, кондуктор

Одна пачка — это будет 300 гривен, получается 150 — это уже 450 гривен, если не ошибаюсь, 50 талонов — 150 гривен. 450 гривен — это мои, я должен доложить, так зачем я должен докладывать? Я пришел работать, а не чтобы меня это самое, я человек рабочий, мне приятно работать с пассажирами. И так постоянно — талоны, талоны, план, план везде, я говорю — я могу как могу, потому что я работаю по количеству пассажиров, потому что много пенсионеров, многодетные, школьники много ездят

За разглашение Сергея уволили с работы, теперь он пытается отстоять свои права в суде. А пока местные власти спорят с «Укртрансбезопасностью» и вместо ремонта расклеивают бумажки — пассажиры думают, что лучше — ездить в изношенном транспорте или вообще ходить пешком.

 

АТН

Добавить комментарий